Rock My Monkey: Привет, вы слушаете Rock My Monkey на RockMyMonkey.com. Сегодня мы беседуем с Рихардом Круспе. Как дела, Рихард, и правильно ли я произношу твою фамилию? Близко к тому, как она должна звучать? Рихард: На самом деле, близко. Она произносится «Круспе». Ты сказал «Крусп». Но все в порядке. (смеется) Довольно близко. Дела хорошо. Прямо сейчас я нахожусь в Берлине. У нас здесь 9 часов вечера. Всего неделя осталась до Рождества. Рождество в Германии – особое событие. У меня все хорошо, спасибо.
Rock My Monkey: Как ты думаешь, какая песня с альбома Эмигрейт имеет шанс стать второй «Du Hast»?
Рихард: (смеется) Я думаю, это довольно сложно - повторить Раммштайн. Я никогда не ставил перед собой такой задачи. Я имею в виду, Раммштайн, и особенно “Du Hast”, это уникальная песня, одна из тех песен, которые пишутся, быть может, раз в 20 лет. Я не знаю. Трудно сказать. Эмигрейт – это совсем другое. Нам не нравится сравнивать себя с Раммштайн, особенно с песней “Du Hast”.
Rock My Monkey: В песне “Resolution” слышны восточные мотивы, не так ли?
Рихард: Да, правильно. Мне всегда нравились восточные мелодии. Даже в Раммштайн я играл подобные вещи, так что, полагаю, я всегда буду возвращаться к этому.
Rock My Monkey: Было ли это влиянием рок-групп типа Лед Зеппелин?
Рихард: Да, их песня “Kashmir” действительно произвела на меня сильное впечатление. Думаю, это была одна из первых песен такого рода, услышанных мной в детстве, когда рок-группа использовала в своей музыке восточные мотивы.
Rock My Monkey: В 2001 году ты переехал в Нью-Йорк, но что конкретно вдохновило тебя на создание песни об этом городе?
Рихард: Я бы сказал, сам город. Я думаю, Нью-Йорк - один из самых драматических городов, где я когда-либо бывал, и самый вдохновляющий город для музыканта, или артиста, или любого другого творческого человека. Я думаю, в этом городе есть все, что нужно артисту для творчества, если только у него достаточно денег, чтобы жить там. (смеется) Мне повезло, я живу в здании старой пожарной станции, где у меня есть собственная студия. Я думаю, самая важная вещь для художника – способность бросать вызов самому себе. Живя в Берлине последние 18-19 лет, я многого достиг с Раммштайн и почувствовал, что мне нужен новый вызов. Чтобы творить, художнику необходимы драма и страдание. Это город замечательно подходит для страданий, вот почему я переехал туда.
Rock My Monkey: На видео «Нью-Йорк Сити» ты, кажется, вновь изображаешь человека, который живет в Восточной Германии и мечтает оказаться в Нью-Йорке. Кто придумал эту концепцию?
Рихард: Режиссер Пол Браун. Мы с ним разговаривали о Нью-Йорке, и первое, что пришло в голову нам обоим, это что в нем есть женское начало. Мы думали, как воплотить на видео это женское начало и сексуальность, и решили вставить в клип женщину, а остальное предложил он.
Rock My Monkey: Когда ты выходишь из VR-комнаты (VR - виртуальная реальность), какая-то женщина смотрит тебе вслед. Это та же женщина, которая олицетворяет Нью-Йорк?
Рихард: Это в некотором роде метафора. Точно.
Rock My Monkey: Я слышал, что на видео были задействованы не те музыканты, которые участвовали в записи альбома. Как это получилось?
Рихард: На самом деле, все мы сейчас очень заняты. У меня всегда были проблемы с тем, чтобы собрать вместе всех участников проекта, поскольку, как я уже сказал, все они очень занятые люди. Если все складывается удачно – прекрасно. Но я не могу ждать, пока все освободятся. Вот почему я был вынужден собрать второй состав, который базируется непосредственно в Нью-Йорке. Когда мы снимали видео в Нью-Йорке, ребята из первого состава не смогли принять участия в съемках. В тот момент они были заняты в других проектах. Вот почему я собрал новую, вторую, группу.
Rock My Monkey: Будешь ли ты использовать для живых выступлений тот состав, который участвовал в записи альбома, или тот, который был на видео?
Рихард: Скорее всего, это будет смешанный состав. Конечно, я бы предпочел ту группу, с которой работал в студии. Но, как я уже говорил, если кто-то занят, я не могу ждать, потому что у меня самого совершенно безумный график, я разрываюсь между двумя странами и между двумя группами, так что я не могу ждать, пока все освободятся. Я думаю, это будет смешанный состав.
Rock My Monkey: В биографии группы, которую я читал, сказано, что в проекте принимал участие уроженец Парижа певец Аксель Бауэр, но все вокальные партии ты исполнил сам, правильно?
Рихард: Да.
Rock My Monkey: А что делал Аксель?
Рихард: Аксель – это бас-гитарист, Аксель Бауэр. На самом деле, его зовут Angelou, он француз, живущий в Нью-Йорке. Он один из первых, с кем я познакомился в Нью-Йорке, мы вместе начинали работать в Эмигрейт. Он участвовал и в записи альбома, и в записи видео. Он наверное самый близкий мне человек.
Rock My Monkey: По сравнению с жесткой и очень немецкой энергетикой Раммштайн Эмигрейт имеет более мягкое и более американское звучание. Ты согласен? Это было сделано намеренно?
Рихард: Пожалуй, я согласен, что Эмигрейт имеет более роковое звучание, чем Раммштайн. Но я убежден, что окружающая среда отражается в музыке и влияет на звучание. То, что эти песни создавались и записывались в Нью-Йорке, я думаю, сильно повлияло на их звучание. Я много думал об истории и саунде Нью-Йорка. Даже когда я слушаю The Ramones, которые считаются панковой группой, я всегда чувствую роковую атмосферу в этих группах, вышедших из Нью-Йорка. Я думаю, это повлияло и на Эмигрейт. Кроме того, при работе над песнями я немного изменил свою обычную манеру. В Раммштайн мы пишем музыку как саундтрек, голос всегда добавляется в самом конце. В Эмигрейт я использовал свой голос прямо в процессе написания. Это старый американский способ писать песни. Вот почему, я думаю, альбом звучит немного более по-американски. Хотя многие люди говорили мне, что он звучит ужасно по-английски. Иногда это приводит меня в замешательство: на что же он похож по звучанию? Он похож на Эмигрейт, и это самое главное. К тому же, каждая группа на начальном этапе ищет свой собственный звук. Я думаю, надо сделать два или три альбома, чтобы понять, чего ты хочешь на самом деле. Я уверен, что с каждым новым диском Эмигрейт звук будет меняться, до тех пор, пока я не найду свое собственное звучание.
Rock My Monkey: Ты сказал, что многим звучание группы кажется британским, в то время как мне оно представляется в большей степени американским. Видимо, каждый слышит свой альбом. Ты думаешь, это как-то связано с тем, что ты вложил в него?
Рихард: Конечно. На самом деле, я вырос в Восточной Германии, под сильным влиянием русской культуры и русских гармоний. Пока я рос, я слушал американскую рок-музыку. Я думаю, та мешанина, из которой рождаются мои мелодии, это уникальная вещь. Это не типично американская музыка, но, поскольку я живу в Нью-Йорке, это накладывает свой отпечаток на музыку. Я думаю, в этом альбоме намешано много всего, и вот почему я назвал его «Emigrate».
Rock My Monkey: Какой вклад в альбом внесли остальные участники Эмигрейт?
Рихард: Мне всегда нравилось работать в команде, потому что люди всегда играют по-своему. И хотя я написал почти все сам, они сыграли эти песни по-своему, и мне это нравится. Химическая реакция, которая происходит внутри группы, это то, что мне было нужно. Поэтому я искал настоящую группу, которая будет играть живьем в студии. Хотя мы изменили немногое, то, как они сыграли эти песни - я не смог бы сделать этого в одиночку.
Rock My Monkey: Я слышал, что ты то ли планируешь записать, то ли уже записал классическую песню AC/DC “Dirty Deeds”. Правда ли это, и когда фаны смогут ее услышать?
Рихард: Ты неплохо осведомлен! Боже мой! (оба смеются) Да, я подумывал об этом, так как я большой фанат Бона Скотта и ранних AC/DC. Я вырос на этой музыке. Я еще не закончил ее, честно говоря, но я работаю над этим.
Rock My Monkey: Поскольку вы уже сделали несколько клипов, планируете ли вы в скором времени выпустить DVD Эмигрейт?
Рихард: (смеется) Вы, ребята, такие забавные! На сегодняшний день я не сделал еще ни одного живого шоу - как я могу выпустить DVD? Нет, в настоящий момент DVD не планируется.
Rock My Monkey: Когда я слушал этот альбом сегодня утром, мне все время казалось, что это музыка к какому-то несуществующему фильму. Я бы рискнул предположить, что в ближайшие 5 лет ты напишешь саундтрек к какому-нибудь крупному фильму. Как ты думаешь, какова вероятность, что это произойдет?
Рихард: Вау, это очень интересно! Я хочу сказать тебе две вещи. Первая – моя девушка всегда говорит, когда мы слушаем мою музыку, она говорит что-то вроде: «Вау, это кино!» Всем кажется, что это музыка для кино. Я так пишу. Я не знаю, что это, но многие люди говорят мне, что это великолепно подходит для кино. На самом деле, я сказал: «Знаете что, следующая пластинка, которую я сделаю, - я хочу записать музыку для кино». Интересно, что ты только что сказал это.
Rock My Monkey: Когда зрители увидят Эмигрейт живьем, чего им ожидать от ваших шоу? Будет ли это только музыка, или вы собираетесь добавить театральных эффектов, которыми так славится другая твоя группа?
Рихард: На самом деле, я думаю об этом. Я еще не решил. В настоящий момент я больше сосредоточен на новом альбоме Раммштайн. Мы пишем новые песни для нового альбома, а затем на очереди будет новое шоу Раммштайн. Так что я пока думаю над этим, и у меня еще будет время все хорошенько обдумать.
Rock My Monkey: Хотя альбом Эмигрейт вот-вот выйдет в Америке и уже вышел в Европе некоторое время назад, ты сейчас полностью сосредоточен на следующем альбоме Раммштайн?
Рихард: Да. Это то, что я люблю. Мне нравится создавать новые вещи. Для меня это как наркотик. Я должен заниматься этим каждый день. Сидеть в студии и писать музыку – для меня это так же необходимо, как вода, сигареты и еда. Это доставляет мне удовольствие, и я намерен заниматься этим и впредь. Я люблю писать.
Rock My Monkey: Значит, в 2008 году не будет тура в поддержку альбома Эмигрейт?
Рихард: Нет.
Rock My Monkey: О’кей. Что, по твоему мнению, делает Эмигрейт уникальным, и что ты можешь предложить своим поклонникам такого, чего не делает сегодня ни одна другая группа?
Рихард: (смеется) Я не знаю. Это один из тех вопросов, на которые я бы ответил: «Я не знаю». Что делает Эмигрейт уникальным? Обычно, когда гитарист начинает свой собственный проект, он делает это потому, что ему не хватает сольных партий в своей группе. Вот почему он создает новый проект, или что-то в этом роде. Что делает Эмигрейт уникальным? Это новая группа. Она не похожа на обычный сольный проект гитариста. Это что-то большее. Трудно сказать.
Rock My Monkey: Какая из песен на альбоме – самая личная?
Рихард: «Babe».
Rock My Monkey: И что делает ее самой личной?
Рихард: Личной ее делает то, что она личная. На самом деле, я никогда не говорю о своих текстах. После того, как ты напишешь новую песню, ты начинаешь разговаривать с людьми, которые слушают ее и придумывают свои собственные истории. Когда я был маленьким мальчиком и ходил в школу, у нас были уроки по искусству. Наш учитель показывал нам старые картины, и мы выдумывали свои истории, почему художник это изобразил. В конце урока он говорил нам, что имел в виду художник. Меня это всегда так разочаровывало. Я всегда говорил, что я никогда, никогда не буду объяснять, что я имел в виду - пусть люди придумывают свои собственные истории.
Rock My Monkey: Альбом вот-вот выйдет, и есть ли у тебя сейчас какие-то планы на будущее относительно Эмигрейт, кроме парочки интервью?
Рихард: Да, конечно. Я думаю над этим, но для меня довольно сложно существовать в этих двух мирах и в этих двух группах. В настоящий момент я сосредоточен на записи нового альбома Раммштайн, после этого планируется новый тур Раммштайн, и пока это самое главное. Когда у меня будет свободное время, я обязательно поеду в тур с Эмигрейт.
Rock My Monkey: А теперь подошло время для блиц-интервью. Я буду называть какие-то вещи из области политики или поп-культуры, а ты должен высказать свое отношение к ним в одном коротком предложении. Готов?
Рихард: Да.
Rock My Monkey: Во-первых, у нас в Америке есть республиканский кандидат в Президенты Рон Пол. Тебе известно что-нибудь о нем?
Рихард: Нет, я ничего не знаю о нем.
Rock My Monkey: Шоу «Герои» на NBC.
Рихард: Я ничего не знаю о ТВ-шоу «Герои».
Rock My Monkey: iPhone от Apple.
Рихард: (смеется) У меня его нет.
Rock My Monkey: Президент Соединенных Штатов Джордж Буш.
Рихард: Это… да, это проблема.
Rock My Monkey: Телевизионная сеть Fox News.
Рихард: Когда я смотрю телевизор, я предпочитаю смотреть фильмы. Политические передачи я смотрю только в Германии.
Rock My Monkey: Американская Ассоциация звукозаписи.
Рихард: Американской Ассоциации звукозаписи следует изобрести новый способ продавать музыку.
Rock My Monkey: Какое у тебя рождественское желание? Что бы ты хотел получить на Рождество?
Рихард: Я хочу получить на Рождество что-нибудь такое, что я мог бы играть еще два-три дня после Рождества.
Rock My Monkey: У меня остался еще один последний вопрос. Каждый год мы выбираем один финальный вопрос, который задаем всем нашим гостям - от легенд классического рока до более современных артистов вроде тебя - в конце каждого интервью, частично ради провокации, но также для того, чтобы посмотреть, кто из них откажется отвечать. В этом году я прошу людей заглянуть в стеклянный шар и предсказать, кто из политических деятелей, музыкантов, знаменитостей с мировым именем может умереть до конца года?
Рихард: Умереть?
Rock My Monkey: Да.
Рихард: (смеется) Вау! Я думаю, это необязательно должен быть американец, правильно?
Rock My Monkey: Нет, любая знаменитость.
Рихард: Я думаю, это Хельмут Шмидт.
Rock My Monkey: Кто?
Рихард: Видишь? (смеется) Ты его не знаешь!
Rock My Monkey: Нет, я думаю, это здорово, что ты назвал кого-то, кого я не знаю. Кто он?
Рихард: Это немецкий политик. Наверное потому, что он выкуривает по две пачки сигарет, и ему за 70. Каждый раз во время интервью он курит сигареты. Я думаю, Хельмут Шмидт.
Rock My Monkey: О’кей. И он политик?
Рихард: Да. Он даже был Канцлером Германии.
Rock My Monkey: Спасибо за интервью. Все, кто слушают сейчас аудиоверсию, могут зайти на RockMyMonkey.com и прочитать полную версию этого интервью. Здесь также можно оформить предварительный заказ на дебютный альбом Эмигрейт. И я надеюсь увидеть вас, ребята, в турне по Северо-Западу когда-нибудь в будущем. Большое спасибо!
Рихард: Спасибо тебе. И желаю тебе приятного Рождества!
Rock My Monkey: Тебе тоже. Пока!
Рихард: Спасибо. Пока!